Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная Организация питания

Сведения о деятельности организации

 "ХАКАССКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных ) учреждениях: bus.gov.ru

ФФО "СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ - ДЕТЯМ"

Портал «Национального образовательного календаря субъектов РФ 2022/2023»
Организация питания

Организация питания воспитанников в Учреждении, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в  соответствии с требованием СанПиН  2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»:

Организовано пятиразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с Основным (организованным) меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 1,5 до 7 лет.

На основании утвержденного Основного (организованного) меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца.

На каждое блюдо оформлена  технологическая карта.

Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением и транспортировкой продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.

При наличии в Учреждении детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети)   питание таких  детей   организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.  При этом учитываются предоставляемые по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья. В  ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом, замена блюд проводится  в соответствии с СанПиН.

В Учреждении при организации питания детей используется йодированная поваренная соль, йодированный хлеб.

Уважаемые, родители (законные представители) воспитанников. На  официальном сайте ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора – http://cgon.rospotrebnadzor.ru (банер – Населению – Здоровое питание) размещены рекомендаций по здоровому питанию детей.

Министерство образования и науки Республики Хакасии информирует о том, что Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия  проводит мониторинг качества и безопасности пищевой продукции, обращаемой на потребительском рынке республики. Оперативная информация о фактах выявления продукции не соответствующей требованиям технических регламентов, размещается в общедоступном государственном информационном ресурсе в области защиты потребителей Роспотребнадзора и Росаккредитации.

Ознакомиться с информацией можно перейдя по ссылкам: https://zpp.rospotrebnadzor.ru https://fsa.gov.ru/#

 

Охрана здоровья обучающихся

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.

Медицинское обслуживание обеспечивает Государственное бюджетное  учреждение здравоохранения Республики Хакасия  «Черногорская межрайонная детская больница».

Учреждение предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) для работы медицинских работников в соответствии с  условиями Договора безвозмездного пользования  помещением и договора о сотрудничестве Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, проведение с ними лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

Инфраструктура Учреждения соответствует требованиям  здоровье сбережения:

  • Санитарное состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
  • Системы водоснабжения, канализации  — централизованные, соответствуют требованиям действующих СанПиН.
  • Системы тепло, энергоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии.
  • На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, огороженные зелёными насаждениями, на участках  расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, песочницы, горки). На территории в летнее время оформляются цветники,  имеется уголок леса, огород, сад.

Рациональная организация образовательной деятельности:

  • Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения, Адаптированную образовательную программу.
  • Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с действующими СанПиН.
  • В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровье сберегающий режим.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
  • В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.
  • На всех возрастных ступенях  образовательной деятельности   обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.

​Организация физкультурно-оздоровительной работы:

  • С воспитанниками,  в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в групповых помещениях, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, недели Здоровья.
  • Педагоги в образовательной деятельности  используют упражнения для снятия зрительного напряжения у детей, дыхательно-игровые упражнения,  упражнения на профилактику плоскостопия, укрепление осанки.

​Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательной деятельности по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся тренировочные  занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов:

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков дней по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Психолого-педагогические условия:

  • уважение взрослых к человеческому достоинству детей, в том числе формирование и поддержка их положительной самооценки,
  • поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, создание условий для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности,
  • поддержка детской инициативы, самостоятельности детей,
  • защита детей от всех форм физического и психического насилия.