Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о деятельности организации

 "ХАКАССКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных ) учреждениях: bus.gov.ru

ФФО "СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ - ДЕТЯМ"

Портал «Национального образовательного календаря субъектов РФ 2022/2023»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

В детском саду созданы комфортные условия для предоставления услуг: при входе имеется навигация внутри Учреждения; в фойе на 1 этаже расположена зона ожидания, оборудованная мебелью, имеется информационный материал по предоставлению услуг, имеется доступ к питьевой воде, на втором этаже расположен санузел.

Наличие оборудованных учебных кабинетов.

МБДОУ "Родничок" реализует  программы дошкольного образования - учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, прививочный кабинет), кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет учителя-логопеда для индивидуальных занятий для с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  и 4 групповых помещения. Кабинет учителя-логопеда представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий.

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. При отсутствии музыкального зала музыкальные занятия проходят в каждой возрастной группе непосредственно в групповой комнате. Из оборудования имеется баян, синтезатор, три музыкальных центра, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород, оборудован спортивный участок  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие оборудованных библиотек.

В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете старшего воспитателя, группах, кабинетах специалистов.Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы Учреждения, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.

Наличие оборудованных объектов спорта.

Из-за отсутствия спортивного зала физкультурные занятия в детском саду проводятся непосредственно в групповых помещениях и на спортивной площадке, расположенной на территории Учреждения. На спортивной площадке расположено оборудование для организации различных видов спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей и др), для лазания, подлезания, подтягивания. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения включает оптимальные условия для полноценного развития воспитанников. Учреждение имеет современную информационно-техническую базу и технические средства обучения: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, телевизоры, музыкальные центры, проектор. В Учреждении имеется весь необходимый комплекс игрового и демонстрационного материала для качественного освоения образовательных программ дошкольного образования воспитанниками всех возрастных групп.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Образовательной программой и Адаптированной образовательной программой Учреждения не предусмотрен доступ воспитанникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям . Работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности,  имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В Учреждении подключен Интернет на 5 компьютеров (кабинеты заведующего, старшего воспитателя, заведующего хозяйством и кладовщика).

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не предусмотрен образовательной программой и адаптированной образовательной программой Учреждения.

Жилые помещения в общежитии, интернате - отсутствуют.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание Учреждения

Учреждение обеспечивает доступ на объект и оказываемым услугам маломобильных гражданам. Необходимая помощь оказывается силами сотрудников Учреждения, ответственных за обеспечение условий доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, специальных пандусов, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. У центрального входа расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение до места оказания услуг).

Имеются таблички с наименованием, режимом и графиком работы, планом образовательной организации, выполненные шрифтом Брайля, для инвалидов и лиц с граненными возможностями по зрению.

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья по территории детского сада предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание учреждения обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями  и сроками  последней реконструкции Учреждения (капитальных ремонтов). Лестничные пролёты и вход в Учреждение оборудованы «желтыми полосами» - предупредительными знаками для слабовидящих людей. Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности сроком до 2030 года. В случаях необходимости и возможности помощь, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, оказывается в различных формах силами сотрудников Учреждения, в том числе и по месту пребывания инвалида.

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования. (утверждён приказом от 10.03.2016г. № 14/1)

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала учреждения.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания Учреждения. Имеется возможность подъехать на расстоянии 10-20 м. от входа в Учреждение.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В кабинете учителя-логопеда установлен компьютерно-игровой тренажер "Контактный коврик", позволяющий объединить образовательные, оздоровительные и реабилитационные учебно-тренировочные занятия детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи), в том числе  детей-инвалидов, в единый увлекательный игровой процесс. В случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы при проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелым нарушением речи) и дети-инвалиды- мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия образовательной программы Учреждения. По мере необходимости педагогами разрабатываются или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.